Эта открытка дает некие представления о расположении в местности Знаменской церкви.
В краеведческом журнале «Корочанский край» (ред. В.В. Потапов) есть довольно подробное и очень красноречивое описание некогда существовавшей церкви. В начале 2000-х гг. его составляла корочанка Екатерина Резниченко, проводившая опрос старейших местных жителей – В.Е. Карпенко и М.П. Решетникову (оба респондента 1928 года рождения):
«На самом высоком месте села, в самом его центре, на перекрестке стоит церковь. Она красного цвета – символ пролитой крови Иисуса Христа. На стенах и окнах – белые выступы <…>. Кирпич для ее строительства возили издалека, на каждом были инициалы изготовителя. Раствор для соединения делали в селе. Для этого все жители возили на тачках известь, которую добывали в окрестном овраге. А еще в раствор добавляли белок сырых яиц, что делало его очень крепким.
Церковь имела три позолоченных купола: один большой, два поменьше. С западной стороны находилась колокольня, в которой было 4 колокола: главный с таким звуком, что дрожала земля вокруг, два средних, один малый, мелодичный, с настоящим малиновым звоном. Внутри было много икон, богатый иконостас. Все, кто помнит хоть что-то о церкви, говорят одно: она была небольшая, но уютная и очень красивая.
У задней стены находились могилы священников, служивших в церкви. Налево от входа – маленькая одноэтажная сторожка. Это было любимое место ребятни. Здесь они учились (до того, как стали появляться школы), здесь обедали. Возле церкви был большой сад. Там росли вкусные яблоки и груши, которые детям разрешали рвать.
В конце 30-х гг. XX века служба здесь прекратилась. Здание с этого момента использовалось как зернохранилище. Но в 1943 году и его пришлось разрушить. Из церковного кирпича построили посадочную полосу аэродрома в селе Клиновец. Оставшимися камнями заделали разрушенную стену школы.
Бехтеевская церковь – трехпрестольная, главный престол – Знамение, в честь иконы Божией Матери «Знамение» Новгородской (один из самых ранних иконописных стилей этого образа). [2010, №4. С. 116-117].
Момент, когда церковь прекратила свое существование зафиксирован в архивных документах того времени.
Но еще более глубокие познания об истории этого места представляет нам масштабный документ с описанием Торжества освящения вновь сооруженного престола и иконостаса в Знаменской церкви слободы Бехтеевки, Корочанского уезда от 19 января 1914 года, опубликованным в Курских епархиальных ведомостях (1914 г., № 11 (15 марта), часть неофициальная, с. 242-244):
«Благодаря настойчивым хлопотам настоятеля Знаменской церкви пригородней г. Короча слободы Бехтеевки, священника Петра Иванова, ревностно заботящегося о благолепии храма Божия, в 1913 году с разрешения Епархиального Начальства произведена ремонтировка местной трехпрестольной церкви. Вместо прежнего ветхого и от времени потерявшего свой вид иконостаса сооружен новый, великолепный (фаянсовый), с живописью московской художественной работы Хохлова, придающий храму особенную красоту и величественное благолепие.
Преалтарный амвон и весь пол в двух алтарях – среднем, главном и северном приделе, приподнят, вследствие чего явилась необходимость снять прежние полы и заменить их новыми. Эти вновь сооруженные престолы, с разрешения и благословения Великопреосвященнейшего Архиепископа Стефана, и были освящены: главный 19 января, в нижеописанном порядке, а в северном приделе более скромно освящен 26 января сего 1914 года [(1)Южный предел оставлен в прежнем виде для совершения служб во время ремонта, сооружение в этом приделе нового престола и иконостаса последует по изысканию средств]. Освятить престолы Владыкою поручено благочинному 1-го округа Корочанского уезда, священнику Сергию Знаменскому. Торжество освящения главного престола началось 18 января всенощным бдением, которое совершал местный священник Петр Иванов. На литию и величание выходил благочинный с тремя священниками и местным диаконом.
В самый день торжества отслужена утреня, после которой служились молебны, а в 9 1/2 часов началось малое освящение воды, в продолжение которого все священнослужители стояли с зажженными свечами, а затем, по окончании водоосвящения, совершено по положенному чину освящение нового престола. В торжестве освящения престола, кроме предстоятеля – благочинного, участвовало 10 священников и два диакона, а в совершении литургии на вновь освященном престоле – благочинный Знаменский в сослужении четырех священников: местного – Петра Иванова, соборной г. Корочи церкви М. Чефранова, слоб. Клиновца Д. Четверикова и села Нечаева В. Авдиева и двух диаконов. На всех службах пел местный хор певчих, вполне стройное – гармоничное пение которого производило глубокое впечатление и умиление на всех присутствующих в храме. По освящении престола было сказано два приличных торжеству и празднеству поучения: священником села Нечаева В. Авдиевым (бывшим диаконом сей церкви) и священником соборной г. Корочи церкви М. Чефрановым. По произнесении поучений началось чтение часов и совершение литургии, на которой в обычное время на «буди имя Господне» местным священником П. Ивановым произнесено слово о значении храма для христиан. В нем он также высказал благодарность своим прихожанам за их внимательное и усердное отношение к благолепию св. храма, выразившееся в пожертвовании из общественных доходов необходимых средств на благоукрашение своего приходского храма. После Божественной литургии, окончившейся в 3/4 первого часа, был отслужен соборне молебен Заступнице Усердной – Знамению Пресвятой Богородице с возглашением положенного многолетия.
Так совершилось скромное и радостное торжество освящения престола благолепно обновленного и украшенного храма во имя Знамения Пресвятыя Богородицы в пригородней г. Корочи слободе Бехтеевке.
Настоящий храм слободы Бехтеевки, в котором совершено вышеописанное торжество освящения престола, зданием каменный, в виде корабля, трехпрестольный, построен и освящен в 1868 году, а до этого существовал деревянный храм, имевший вид осьмиугольника (наподобие звезды), о 5-ти главах, однопрестольный, крытый железом [(2) Описанный храм продан обществу села Призначного, Корочанского у., где он существует с 1871 г. и по настоящее время, с сохранением первоначального его внешнего вида по форме и величине]. Храм этот был построен, как видно из клировых ведомостей, в 1762 году и освящен Белгородским Епископом Иоасафом II (Миткевичем) (1758-1763 г.). Вышеупомянутый деревянный храм однако не был первоначальным, еще и раньше этого в Бехтеевке был храм и тоже деревянный, который сооружен вместе с возникновением и населением этой слободы, а возникновение ее началось со второй половины XVII века. Это видно из грамоты, данной в 1648 году 18 мая царем Алексеем Михайловичем корочанскому воеводе Доможирову, которою повелевалось, чтобы черкасская церковь была в городе, а слободы людей всяких чинов находились от города в 20-ти саженях [(3)Царские грамоты на Корочу. Оп. Документам №137]. После такой грамоты начали возникать пригородние слободы города Корочи, в том числе появилась и слобода Бехтеевка по другую сторону реки Корочи от города – на восток, насельниками которой (слободы) были пришельцы-малороссы. По преданию, первым поселенцем слободы был какой-то знатный малоросс Бехтей, отсюда и слобода стала называться Бехтеевкою. Таким образом, в новонаселенной слободе Бехтеевке первый храм возник не позже последней четверти XVII века. Вследствие же увеличения с каждым годом поселенцев в 1762 году был построен второй храм – более вместительный сравнительно с первым. [подпись Священник Михаил Чефранов]».
10 декабря - День почитания иконы Пресвятой Богородицы, именуемой «Знамение». И хотя церковь утрачена, в этот день в селе до сих пор отмечается престольный праздник села, проводится обширная праздничная программа, организуется щедрое угощение гостей вкусными местными блюдами.