Короча купеческая
Город Короча был основан как пограничная крепость Белгородской засечной черты в 1637 году. Первоначально строительство крепости было начато в июне 1637 года на меловой горе возле реки Короча. Руководил строительными работами воевода А. В. Бутурлин. Однако, когда часть крепостных стен уже была готова, работы по строительству крепости было решено остановить в связи с безводностью данной территории.
Весной 1638 года новый воевода Д. П. Львов устроил военный совет по вопросу возобновления строительства корочанской крепости. На совете было признано, что первоначальное место на меловой горе, где уже стояли крепостные стены, было выбрано неудачно, и принято решение строить город внизу, у реки, прямо напротив сооружавшегося тогда же земляного вала Белгородской засечной черты.
Строители возвели дубовую острожную стену высотой в две сажени с обломами, пять рубленных башен, сделали 790 бойниц, выкопали ров. Длина крепостных стен составляла 264 сажени. Строительство города на новом месте закончилось 24 июня 1638 года. Первое время он назывался «Красным городом на Короче». Однако такое название просуществовало недолго, со временем оно сократилось до более короткого: Короча.
Вскоре Короча утратила оборонительное значение и стала торговым городом. Практически все население Корочи занималось торговлей и, конечно, главным сословием города стали купцы, которые занимались не только торговым делом, но и меценатством. На их деньги в Короче строили храмы, богодельни, общественные здания, выплачивались пенсии старикам и инвалидам, оплачивалось обучение талантливой молодежи Корочанского уезда. Одним из меценатов был Дмитрий Константинович Кромской, построивший трехэтажное здание женской гимназии, в которой, следуя его завещанию более ста лет учатся корочанцы . Кроме меценатской и торговой деятельности Корочанские купцы особенно славились своим традиционным чаепитием.
Купеческая субкультура чаепития являет собой обильные столы, наполненные разнообразными яствами. Здесь обязательно должен присутствовать самовар – главный герой стола. Зачастую чай заваривали и пили с добавками: мед, варенье, сушеные яблоки и груши. Выставляли все, чем богат дом: баранки, калачи, бублики, коржики, пряники, выпечка, сладкие кондитерские изделия. При этом, чаепитие стало уловкой во время поста, так как это не прием пищи, а всего лишь распития чая.